Об Улюлюйске писали многие античные авторы, включая Геродота, Страбона, Азиния Поллиона, Корнелия Непота и Диогена Лаэртского. Крупнейшим памятником величию древнего Улюлюйска является сочинение Путинида из Селигера — О знаменитых мужах (De viris illustribus) в 14 856 книгах. Сочинение долго считалось утраченным, пока улюлюйские краеведы не нашли в районной библиотеке 578 из 14 856 книг. Малая толика, но и она позволяет судить о славе древнеулюлюйского оружия, блеске улюлюйских властителей и богатом культурном наследии нашего края.

Труды Путинида из Селигера были хорошо известны в античности и средневековье. В своей "Истории гражданской войны" на них ссылается Поллион. Для сочинения "Об общественных должностях" Светония работы нашего Путинида стали, по мнению исследователей, основным источником.

Действующие аккаунты Путинида в социальных сетях, созданные благодаря изобретённой КБ им. Петрика машине времени: Telegram

На фото: бюст Путинида из Селигера

(Из сочинения Путинида из Селигера)

1. Цезарь Деметриос был подвержен приступам черной меланхолии, во время которых он запирался в своих покоях, отказываясь от общества благородных юношей и гетер, и часами строчил законы. В такие-то дни божественный Деметриос и совершал большинство своих инноваций и, в том числе, образовательную инновацию, в ходе которой обучение большинству искусств и наук было прекращено, взамен чего школы были оборудованы вычислительными машинами.

На фото: древнеулюлюйская школа до реформы
божественного Деметриоса. Барельеф

2. Образовательная инновация стала одной из известнейших инноваций божественного Деметриоса, так что не удивительно, что о происхождении ее рассказывают столько слухов. Одни утверждают, что причиной образовательной инновации была старая нелюбовь Деметриоса к философским школам. В юности, еще не будучи приближен к себе божественным Владимиром и влача жалкое существование, Деметриос-де не раз был оскорбляем соучениками. Достигнув могущества, Деметриос в отместку за прежние унижения решил вовсе уничтожить философские школы и всякий род обучения в Империи, включая риторов и софистов.

3. Другие возражают, что причиной нелюбви Деметриоса к философским школам были не оскорбления соучеников в детские годы, а зависть Деметриоса к философам. В молодости Деметриос хотел стать философом, но не был допущен к слушанию лекций известных учителей, и затаил на это обиду. Третьи же настаивают, что уничтожение школ было частью таинственного плана божественного Владимира, содержимое которого настолько окутано тайной, что ни современники, ни позднейшие писатели даже не смогли понять, был ли он воплощен в действительность, и какие именно деяния божественного Владимира относились к этому плану, а какие нет. Все, впрочем, сходятся во мнении, что непосредственной причиной образовательной инновации было желание Деметриоса уничтожить в Империи школы, о цели же этого уничтожения спор продолжается и поныне.